У вас устаревший браузер

К сожалению, ваш браузер слишком старой версии, чтобы просматривать этот сайт. Пожалуйста, обновите его до современной версии и повторите попытку.

Обновить браузер
Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе 47а Справочные телефоны: 31-43-60, 31-42-95, 31-43-99 (факс)
НОВОСТИ
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26
27
28
29
30
1
2
3 4 5
6 7 8
9
10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

В целях обеспечения законности в сферах жилищно-коммунального хозяйства и долевого строительства жилых домов и иных объектов недвижимости с 27 июля 2015 года в управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе организован прием сообщений по телефону «горячей линии».

читать далее...
 ИНТЕРНЕТ ПРИЕМНАЯ

Как Вы считаете, в каких случаях прокуратура должна защищать Ваши права?


  
Подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением федерального законодательства управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Т.М.Верхотуровой



Одним из основных принципов законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов, провозглашенных в статье 2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», является учет интересов населения, для которого рыболовство является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, обозначаемое ещё термином «традиционное рыболовство», осуществляется с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления как физическими лицами, относящимися к таким народам, так и их общинами.

При этом необходимо иметь ввиду, что действие законодательства о порядке осуществления традиционного рыболовства распространяется на лиц, относящих  к малочисленным народам, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов. Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 № 255. Зачастую, именно несовпадение места жительства лиц, относящих себя к коренным малочисленным народам, с указанным в этом документе местом традиционного проживания является основанием для отказа в предоставлении прав пользования водными биоресурсами.

Так, в Хабаровском крае к числу таких лиц отнесены нанайцы, негидальцы, нивхи, орочи, удэгейцы, ульчи, эвены (ламуты), в Амурской области – эвенки, в Приморском крае – нанайцы, тазы, удэгейцы,  

В утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года № 631-р перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов в Приморском крае включены Красноармейский, Лазовский, Ольгинский, Пожарский, Тернейский муниципальные районы.

В Хабаровском крае в указанный перечень вошли в Хабаровском крае включены городские округа Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Бикинский, Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский, Вяземский, Комсомольский, Нанайский, Николаевский, Охотский, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский, Ульчский, Хабаровский муниципальные районы, а также муниципальные районы имени Лазо и имени Полины Осипенко.

В Амурской области местами традиционного проживания являются сельские поселения: Бомнакский сельсовет (Зейский муниципальный район); Майский сельсовет (Мазановский муниципальный район);  Ивановский сельсовет (Селемджинский муниципальный район); Нюкжинский, Первомайский и Усть-Нюкжинский сельсоветы (Тындинский муниципальный район).

Перечни коренных малочисленных народов, мест их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы. В таком же порядке в них вносятся изменения.

В правовом регулировании порядка получения прав на пользование водными биоресурсами и осуществления традиционного рыболовства за последние полтора года произошли значительные изменения.

Согласно вступившим в силу с 1 апреля 2018 года дополнениям статьи 31 Федерального закона № 166-ФЗ квоты добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации распределяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 года № 558 «Об утверждении Правил распределения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование».

Распределение квот для традиционного рыболовства осуществляется между лицами, относящимися к коренным малочисленным народам, и их общинами в отношении водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, и будет применяться уже в этом году.

Утвержденные Правительством Российской Федерации правила не распространяются на анадромные виды рыб, а также на водные биоресурсы, общий допустимый улов которых не устанавливается.  

Полный Перечень водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов, утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 октября 2013 года № 365.

Но не все, входящие в данный перечень водные биоресурсы, могут быть предоставлены для традиционного рыболовства. Ежегодно Федеральным агентством по рыболовству производится распределение общих допустимых уловов водных биоресурсов, в том числе в отношении квот, выделяемых субъектам Российской Федерации для в целях обеспечения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

Например, на 2018 год Хабаровскому краю квоты для традиционного рыболовства выделены на вылов в реке Амур щуки, сазана, сома пресноводного, толстолобиков, леща белого амурского, верхогляда, сига, краснопера монгольского, жереха, змееголова, налима, ленка, карася, желтопера, коня-губаря, коня пятнистого, язя, уссурийской косатки, косатки-скрипуна китайской, хариуса, миноги, а в реке Коппи – только хариуса.  

Амурской области на 2018 год для этих целей определены объемы на вылов в Зейском водохранилище карася, сома пресноводного, язя, щуки, косатки-скрипуна китайской и налима.  

В реках и озерах Приморского края квоты добычи (вылова) для осуществления традиционного рыболовства в 2018 году не определялись в связи с отсутствием заявок от лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, и их общин.  

Распределение Росрыболовством общего допустимого улова на 2019 год должно быть произведено до 5 декабря 2018 года. Только после этого в субъектах Российской Федерации будет производиться распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов для традиционного рыболовства, которое должно быть завершено до 31 декабря 2018 года.

Заявки на предоставление водных биологических ресурсов в пользование для осуществления традиционного рыболовства подаются до 1 сентября года, предшествующего году осуществления традиционного рыболовства, в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Формы таких заявок утверждаются этими же органами.  

Следует обратить внимание, что заявки могут быть поданы в уполномоченные органы исполнительной власти лично или направлены почтовой связью (заказным почтовым отправлением) либо в форме электронного документа. При этом они должны быть подписаны самим лицом, относящимся к коренным малочисленным народам, либо его уполномоченным представителем, а заявки общин подписываются председателем правления (совета) общины или лицом, уполномоченным на подписание заявки, и заверяется печатью общины.

Главным нововведением является предоставленное уполномоченным органам субъектов Российской Федерации право снижения указанных в заявках объемов в случае, если общая сумма объемов запрошенного во всех заявках соответствующего водного биоресурса превышает выделенную субъекту Российской Федерации квоту для традиционного рыболовства.

В этом случае производится расчет по утвержденной Правительством Российской Федерации формуле.

Аналогичное право корректировки запрошенных в заявках на традиционное рыболовство объемов водных биоресурсов с 2018 года предоставлено территориальным органам Росрыболовства, которые принимают решения по заявкам лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, и их общин в отношении водных биоресурсов внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также анадромных видов рыб.

Установлены новые сроки рассмотрения управлениями Росрыболовства заявок на предоставление водных биоресурсов для осуществления традиционного рыболовства.

Общий срок предоставления государственной услуги по подготовке и принятию такого решения составляет не более 120 дней с даты окончания приема заявок, за исключением заявок, включающих анадромные видов рыб. Решение по заявкам в отношении анадромных видов рыб принимается территориальным органом Росрыболовства в течение 10 дней с момента вынесения комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб решения об установлении или изменении объемов добычи (вылова) на очередной год.

При  этом комиссией, которую возглавляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, устанавливаются объемы вылова добычи (вылова) анадромных видов рыб по конкретным водным объектам и их частям, а также объемы вылова лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинам, представившим заявки в территориальные органы Росрыболовства.

Кроме того, названной комиссией определяются: места вылова анадромных видов рыб (использование конкретного количества рыбопромысловых участков) и места постановки орудий лова; сроки начала и запрета осуществления традиционного рыболовства.

Все эти условия обязательны для исполнения.

В течение последующих 10 дней должно быть принято решение территориального управления Росрыболовства о предоставлении водных биоресурсов в пользование в отношении анадромных видов рыб.

С февраля этого года уточнен и расширен перечень оснований для отказа в предоставлении данной государственной услуги.  

С этого времени общине коренных малочисленных народов будет отказано в предоставлении в пользование анадромных видов рыб в случае отсутствия у неё рыбопромыслового участка для осуществления традиционного рыболовства.

Еще одним основанием для отказа территориальным органом Росрыболовства физическому лицу или общине коренных малочисленных народов является указание в их заявках объемов вылова водных биоресурсов, которые превышают объем квот добычи (вылова) водных биоресурсов, выделенных для традиционного рыболовства.

Новая форма заявки установлена приказом Минсельхоза России от 30.11.2017 № 599 «О внесении изменений в Административный регламент Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по подготовке и принятию решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, утвержденный приказом Минсельхоза России от 24 декабря 2015 г. № 659». Несоблюдение формы заявки, непредставление в полном объеме указанных в ней или в документе, подтверждающем полномочия на ее подписание и подачу представителем заявителя, также влечет отказ в предоставлении водных биоресурсов для традиционного рыболовства.

Новые требования законодательства уже вступили в силу и их необходимо учитывать всем лицам, которые хотят реализовать свое право на осуществление рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и ведения традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.  


Возврат к списку


© 2003-2013 УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
Все права защищены