![]() Ломать - не строить: кто в ответе? За последние 5 лет рынок проведения строительных экспертиз «лихорадит»: крупные обрушения и аварии объектов параллельно сосуществуют с жесткой монополизацией экспертной отрасли. Более всего это заметно в московском регионе, ведь именно в столице, как известно, сосредоточены лакомые площадки под новые застройки и деньги на реализацию крупных строительных проектов. Несмотря на удручающую статистику локальных аварий, с завидным постоянством происходящих в Москве и уносящих жизни десятков рабочих, ГАУ “Московская государственная экспертиза", обладая широким спектром полномочий, продолжает проводить государственную и негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и сооружений на территории Москвы, судебную и антикоррупционную экспертизу правовых актов, занимается консультированием, обучением, проведением семинаров и публичным ценовым аудитом. По-видимому, пользуясь покровительством административного ресурса (организация подведомственна Комитету г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов) Мосгосэкспертиза решила оттеснить негосударственные экспертные учреждения, решившие составить ей конкуренцию на столичном рынке. Но долго ли продлится верховенство избранных над законом, правом и обществом? Почему фактически надзирая за своими конкурентами, “ветеран экспертиз” лишает клиентов негосударственных независимых экспертных структур возможности выбирать подрядчика для своих услуг, а сами организации - трудиться и получать пул довольных заказчиков и финансовые выгоды от осуществления законной предпринимательской деятельности? Ведь Москва не “отдельная страна в стране”, и соблюдение закона “О защите конкуренции” еще никто не отменял! | << < > >> |